20.04.2020
Японская
компания Koyo Bearings представила новую серию шарикоподшипников с защитой от
проскальзывания, которые разработаны специально для трансмиссий гибридных
транспортных средств и электромобилей, а также бесступенчатых трансмиссий в
автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Проскальзывание
подшипника (сreep) - явление, при котором
внутреннее или внешнее кольцо проворачивается относительно посадочной
поверхности корпуса или вала. Такое движение крайне
нежелательно, поскольку вызывает ускоренный износ подшипника. В автомобильных трансмиссиях это может
привести к таким проблемам, как чрезмерный шум, плохое переключение передач или
даже разрушение подшипника и катастрофический отказ всей системы.
Существует два
типа проскальзывания: деформация и коротация (совместное вращение). В первом случае однонаправленная радиальная
нагрузка вызывает деформацию внешнего кольца, что приводит к ослаблению
контакта с корпусом и проворачиванию в нем. Во втором случае, который может
возникнуть даже при небольших нагрузках, вращающий момент заставляет внешнее
кольцо двигаться из-за недостаточного трения между ним и корпусом.
Чтобы избежать
проскальзывания, разработчиками трансмиссий и подшипников предпринимались различные
меры, такие как увеличение толщины наружного кольца подшипника, однако это негативно
сказывается на размере, весе и стоимости подшипника. Другие меры, такие как изменение размеров
корпуса, также имеют множество негативных последствий.
Поэтому в 2016
году компания JTEKT, владелец бренда Koyo, решила подойти к проблеме с
новой точки зрения, разработав шарикоподшипник с защитой от проскальзывания. С
внешней стороны наружного кольца была предусмотрена тонкая кольцевая канавка
для компенсации деформации растяжения. Исследования показали, что такая конструкция
обеспечивает снижение износа корпуса на 50%, при этом позволяя уменьшить
толщину внешнего кольца на 35%.
В дополнение к
этой канавке инженеры JTEKT недавно разработали новое специальное покрытие,
которое будет наноситься на наружное кольцо подшипника, которое еще больше
снижает износ корпуса, вызванный коротацией.
Такая комбинация позволяет использовать более легкие и
компактные подшипники, что особенно важно для таких отраслей, как
автомобилестроение и производство станков, где износ, связанный с проскальзыванием,
является традиционной проблемой.
Обращаем
внимание, что и другие ведущие производители подшипников разработали
собственные продукты с защитой от
проскальзывания. Например, японско-европейский концерн NSK для работы в электродвигателях, насосах и прочих приложениях
разработал серию подшипников NSK Creep-free. Кольца, натянутые и закрепленные
на наружном кольце подшипника, снижают вероятность проскальзывания при работе с
нагрузкой переменного направления.
Компания «Подшипник.ру», ведущий поставщик
промышленных подшипников в России, является официальным дистрибьютором NSK и предлагает весь ассортимент
продукции этого бренда.
Приобрести высококачественные подшипники NSK, Koyo и других известных западных брендов с защитой от проскальзывания
можно в офисах Подшипник.ру в Москве,
Санкт-Петербургe, Белгороде, Владимире, Волгограде, Воронеже, Воскресенске
(Мос.обл.), Екатеринбурге, Казани, Калуге, Краснодаре, Красноярске, Коломне, Липецке, Майкопе, Набережных
Челнах, Нижнем
Новгороде, Новосибирске, Омске, Пензе, Перми, Ростове-на-Дону, Рязани, Ставрополе, Симферополе, Саратове, Самаре, Туле, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Ярославле.
Вы можете уточнить наличие и стоимость высококачественных подшипников
с защитой от проскальзывания на складе в Москве, а также заказать их доставку в
любую точку России по телефону +7 (495)
543-89-93 или электронной почте info@podshipnik.ru.